Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Красноярский91.txt.8821
Красноярский

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Красноярска от 28.04.2005 № 261
(ред. от 07.06.2006)
"О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Г. КРАСНОЯРСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Г. КРАСНОЯРСКА")

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. № 261

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Г. КРАСНОЯРСКА

(в ред. Распоряжения администрации города
от 07.06.2006 № 115-р)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" имеет дату принятия 22.08.1996 и номер 125-ФЗ, а не 05.06.2001 № 14-1342 (эти реквизиты имеет Закон Красноярского края "О высшем и послевузовском профессиональном образовании в Красноярском крае").
   ------------------------------------------------------------------

В целях освоения муниципальными служащими города знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение ими функциональных обязанностей, повышения уровня профессионального развития муниципальных служащих, осуществления координации деятельности администрации города с образовательными учреждениями по вопросам повышения квалификации, подготовки и переподготовки муниципальных служащих, в соответствии с Федеральными законами от 08.01.98 № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании", от 05.06.2001 № 14-1342 "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Законом Красноярского края от 21.10.97 № 15-580 "О муниципальной службе в Красноярском крае", ст. ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения профессионального обучения муниципальных служащих г. Красноярска согласно приложению 1.
2. Создать экспертный совет по профессиональному обучению муниципальных служащих г. Красноярска в составе согласно приложению 2.
3. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на заместителя Главы города - начальника главного управления кадров, муниципальной службы и организационной работы Горячеву Т.И.

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ





Приложение 1
к Постановлению
администрации города
от 28 апреля 2005 г. № 261

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Г. КРАСНОЯРСКА

(в ред. Распоряжения администрации города
от 07.06.2006 № 115-р)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет формы, виды, периодичность, порядок организации и проведения профессионального обучения муниципальных служащих г. Красноярска (далее - муниципальные служащие).
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об образовании", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Закона Красноярского края "О муниципальной службе в Красноярском крае", Устава города Красноярска, Постановления администрации города Красноярска от 23.03.98 № 474 "О повышении квалификации муниципальных служащих города Красноярска".
1.3. Целью профессионального обучения муниципальных служащих является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления и обеспечение достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей уровня их квалификации.
1.4. Профессиональное обучение муниципальных служащих осуществляется на основе договоров, заключаемых администрацией города с образовательными учреждениями или иными организациями, обладающими правом осуществлять деятельность, связанную с профессиональным обучением.
1.5. Образовательные программы, используемые в целях профессионального обучения муниципальных служащих, разрабатываются в соответствии с потребностями администрации города, требованиями российских и международных стандартов профессионального образования муниципальных служащих, учетом особенностей современного этапа социально-экономического развития России и мирового сообщества.
1.6. Профессиональное обучение может производиться за счет средств бюджета города Красноярска, а также за счет собственных средств муниципального служащего.
1.7. Профессиональное обучение может проводиться с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от выполнения должностных обязанностей.
1.8. Профессиональное обучение может проводиться как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Решение о направлении муниципального служащего на профессиональное обучение за рубеж принимается Главой города Красноярска.
1.9. Муниципальным служащим, успешно завершившим курс обучения, выдаются документы государственного образца, копии которых хранятся в личных делах муниципальных служащих.

II. ВИДЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

2.1. Профессиональное обучение муниципальных служащих осуществляется в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, послевузовского профессионального образования, стажировки, освоения индивидуальной образовательной программы.
2.1.1. Повышение квалификации.
Повышение квалификации - это непродолжительное обучение муниципальных служащих, направленное на освоение ими новых знаний и навыков в сфере своей профессиональной деятельности.
Повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года и не менее чем для 50% лиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы.
Различают повышение квалификации:
- краткосрочное (продолжительностью от 72 до 100 часов) обучение;
- длительное (продолжительностью от 100 до 300 часов) обучение.
Повышение квалификации осуществляется в форме семинаров, тренингов, дискуссий, конференций, деловых игр, а также в форме городской образовательной программы муниципальных служащих.
(п. 2.1.1 в ред. Распоряжения администрации города от 07.06.2006 № 115-р)
2.1.2. Профессиональная переподготовка
Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное профессиональное образование в виде обучения новым специальностям лиц, уже имеющих высшее образование (включая получение второго высшего образования).
Продолжительность профессиональной переподготовки составляет не менее 500 часов.
2.1.3. Послевузовское профессиональное образование
Послевузовское профессиональное образование представляет собой повышение уровня теоретической подготовки муниципальных служащих посредством обучения в аспирантуре или докторантуре в заочной форме, а также в форме соискательства с приобретением ученой степени.
2.1.4. Стажировка
Стажировка представляет собой обучение муниципальных служащих, направленное на формирование и закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных ими в результате теоретической подготовки, изучение нового опыта в области своей профессиональной деятельности.
Стажировка может реализовываться в качестве:
- отдельного вида профессионального обучения (в этом случае стажировка приравнивается к профессиональному обучению в виде повышения квалификации);
- отдельного этапа повышения квалификации или профессиональной переподготовки муниципального служащего.
Продолжительность стажировки определяется по согласованию с образовательным учреждением или иной организацией, осуществляющей и (или) организующей стажировку.
2.1.5. Индивидуальная образовательная программа муниципального служащего
Индивидуальная образовательная программа муниципального служащего составляется муниципальным служащим совместно с руководителем органа или территориального подразделения администрации города с учетом целей и задач, стоящих перед данным органом или подразделением, согласовывается с руководителем органа администрации города, ведающего вопросами кадровой политики и муниципальной службы, утверждается должностным лицом учебного заведения, осуществляющего повышение квалификации муниципальных служащих.
По завершении обучения по индивидуальной образовательной программе муниципальный служащий защищает квалификационную творческую работу.
Обучение по индивидуальной образовательной программе муниципального служащего продолжительностью от 72 до 100 часов является одной из форм повышения квалификации.
2.2. Иные виды и формы профессионального обучения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

3.1. Организация профессионального обучения муниципальных служащих г. Красноярска включает в себя:
- разработку (совместно с образовательными учреждениями) и систематическое обновление городской образовательной программы для муниципальных служащих, организацию процесса ее реализации;
- подготовку краткосрочных проблемных семинаров, тренингов, "круглых столов", дискуссий для муниципальных служащих города;
- разработку и обновление квалификационных требований к муниципальным служащим;
- разработку нормативных документов, регулирующих порядок осуществления профессионального обучения муниципальных служащих;
- переговоры и заключение договоров с образовательными учреждениями о профессиональном обучении муниципальных служащих;
- ежегодное формирование списка муниципальных служащих на профессиональное обучение в соответствии с предложениями руководителей органов и территориальных подразделений администрации города;
- подготовку предложений по направлению муниципальных служащих города в кадровый центр Совета администрации Красноярского края, Сибирскую академию государственной службы (г. Новосибирск), представительство Сибирской академии государственной службы (г. Красноярск), Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации, иные образовательные учреждения;
- организацию аттестации муниципальных служащих по результатам профессионального обучения;
- взаимодействие администрации города с образовательными учреждениями и иными организациями, реализующими программы обучения муниципальных служащих;
- подготовку предложений по осуществлению расходов из бюджета города по предстоящим затратам на профессиональное обучение муниципальных служащих;
- формирование расчета затрат и бюджетной заявки на проведение профессионального обучения на предстоящий год.
3.2. Основанием для направления муниципальных служащих на профессиональное обучение могут служить:
- поступление на муниципальную службу;
- заключение городской аттестационной комиссии, в том числе в случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим замещаемой муниципальной должности;
- инициатива руководителей органов и территориальных подразделений города при зачислении сотрудника в резерв кадров, переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы, в связи с принятием новых документов по муниципальному управлению;
- срок более чем три года с момента последнего профессионального обучения муниципального служащего;
- инициатива самого муниципального служащего;
- другие основания, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Повышение квалификации в основном осуществляется за счет средств бюджета города, при этом муниципальному служащему сохраняется денежное содержание по замещаемой должности на весь период обучения.
При установлении целесообразности и актуальности обучения муниципального служащего в виде профессиональной переподготовки его обучение может быть частично оплачено за счет средств бюджета города. Целесообразность и актуальность разных видов профессионального обучения устанавливается органом администрации города, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, на основании заявления муниципального служащего, по представлению руководителя соответствующего органа.
Форма содействия муниципальному служащему в прохождении профессионального обучения, а также размер оплаты обучения за счет средств бюджета города в указанных в данном пункте случаях устанавливается органом администрации города, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы, по согласованию с руководителем соответствующего органа и в рамках выделенных на профессиональное обучение бюджетных средств.
3.4. В списки на профессиональное обучение не включаются:
- муниципальные служащие, обучающиеся в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях или в аспирантуре, докторантуре;
- муниципальные служащие, прошедшие переподготовку, стажировку полностью или частично за счет средств бюджета города менее двух лет назад;
- муниципальные служащие, прошедшие повышение квалификации полностью или частично за счет средств бюджета города менее одного года назад.
3.5. Орган администрации города, ведающий вопросами кадровой политики и муниципальной службы, вправе отказать муниципальному служащему, желающему по собственной инициативе пройти профессиональное обучение, в направлении на обучение при отсутствии у последнего достаточных оснований, позволяющих претендовать на профессиональное обучение.
3.6. Направление муниципального служащего на профессиональное обучение оформляется приказом руководителя органа администрации города, ведающего вопросами кадровой политики и муниципальной службы, с указанием сроков, места и формы обучения.
3.7. После утверждения бюджета города орган администрации города, ведающий вопросами кадровой политики и муниципальной службы, в течение двух месяцев разрабатывает проект плана профессионального обучения муниципальных служащих в администрации города на соответствующий год.
Проект плана разрабатывается на основании потребности администрации города в профессиональном обучении муниципальных служащих с учетом размера выделенных на данные цели бюджетных средств.
(п. 3.7 в ред. Распоряжения администрации города от 07.06.2006 № 115-р)
3.8. Проект плана представляется на утверждение Главе города органом администрации города, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы. Утвержденный Главой города план является основанием для заключения договоров с образовательными учреждениями.
3.9. План в течение десяти дней после его утверждения направляется в органы и территориальные подразделения администрации города и доводится до сведения муниципальных служащих, направляемых на профессиональное обучение.

IV. КОНТРОЛЬ ЗА ПРОХОЖДЕНИЕМ ОБУЧЕНИЯ. ЭКСПЕРТИЗА
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

4.1. Контроль за выполнением образовательными учреждениями договоров на профессиональное обучение муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами.
4.2. Контроль за прохождением муниципальными служащими обучения и оценку результативности обучения осуществляют орган администрации города, ведающий вопросами кадровой политики и муниципальной службы, и службы (должностные лица), ведающие кадровыми вопросами в органах и территориальных подразделениях администрации города.
4.3. По окончании профессионального обучения муниципальный служащий отчитывается о результатах обучения в форме, установленной органом администрации города, ведающим вопросами кадровой политики и муниципальной службы.
4.4. С целью повышения эффективности профессионального обучения муниципальных служащих экспертный совет по профессиональному обучению муниципальных служащих города Красноярска ежегодно осуществляет экспертизу образовательных программ и готовит предложения по их корректировке.

Заместитель Главы города -
начальник главного
управления кадров,
муниципальной службы
и организационной работы
Т.И.ГОРЯЧЕВА





Приложение 2
к Постановлению
администрации города
от 28 апреля 2005 г. № 261

СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОГО СОВЕТА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Г. КРАСНОЯРСКА

Хасан Б.И. - д.п.н., директор института психологии и
педагогики развития РАО - руководитель
экспертного совета (по согласованию)

Блинов Г.Н. - вице-президент по развитию международной
образовательной корпорации "Экономика
знаний" (по согласованию);

Букарин А.В. - заместитель Главы города по правовым
вопросам;

Бутенко А.В. - к.ф.-м.н., доцент Красноярского
государственного университета, тренер
Российско-Британского совета (по
согласованию);

Бухарова Е.Б. - доцент, декан экономического факультета
Красноярского государственного
университета (по согласованию);

Горячева Т.И. - заместитель Главы города - начальник
главного управления кадров,
муниципальной службы и организационной
работы;

Григоренко А.А. - заместитель Главы города - директор
департамента градостроительства;

Куимов В.В. - д.э.н., профессор, заместитель Главы
города - начальник департамента
социальной политики;

Лопатин Ю.И. - заместитель Главы города - управляющий
делами;

Никитина О.Н. - к.с.н., доцент Красноярского
государственного университета, начальник
управления науки и профессионального
образования администрации Красноярского
края (по согласованию);

Рычков В.А. - заместитель Главы города - начальник
департамента продовольственных ресурсов,
торговли и услуг;

Токмакова Л.В. - к.с.н., заместитель Главы города -
начальник управления информации;

Филиппов К.М. - первый заместитель Главы города;

Фирюлина Н.В. - к.т.н., доцент, проректор по учебной
работе университета цветных металлов и
золота, директор института экономики и
управления экономическими системами (по
согласованию).

Заместитель Главы города -
управляющий делами
Ю.И.ЛОПАТИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru