Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Красноярский91.txt.5483
Красноярский

РЕШЕНИЕ Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края от 14.03.2007 № 190
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЧНОМ ПРИЕМЕ ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ирбейская правда", № 57-60, 13.04.2007


Признан не имеющим юридической силы с момента принятия в связи с изданием Решения Ирбейского районного Совета депутатов Красноярского края от 17.08.2007 № 238.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу со дня официального опубликования в газете "Ирбейская правда" (пункт 4 данного документа).



ИРБЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 14 марта 2007 г. № 190

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЧНОМ ПРИЕМЕ ГРАЖДАН
ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральными законами от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке обращений граждан Российской Федерации" и от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 20 Устава Ирбейского района, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о личном приеме граждан должностными лицами администрации Ирбейского района согласно приложению 2.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, законности, правопорядку и информационной политике (председатель Максимова И.В).
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Ирбейская правда".

Глава района
А.СУХОНОС





ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Право обращения граждан в органы местного самоуправления закреплено статьей 32 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основными принципами рассмотрения и разрешения обращений граждан органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления являются обязательность их рассмотрения, законность, демократизм, доступность, гласность, контроль за своевременностью и глубиной рассмотрения и разрешения обращений граждан, возможность обжалования соответствующих решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц местного самоуправления.
1.2. Граждане обращаются в те органы местного самоуправления и к тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение и разрешение вопросов, поставленных в обращении.
1.3. Граждане, обратившиеся в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления, имеют право на ознакомление с материалами проверок, проведенных по вопросам, поставленным ими в обращениях, получать устные или письменные ответы об итогах рассмотрения и разрешения обращений.

2. ПОРЯДОК ПРИЕМА, РАССМОТРЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

2.1. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через общий отдел или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующим положением или инструкцией.
2.2. Все обращения, поступающие в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, регистрируются в день их поступления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с инструкцией о ведении делопроизводства по обращениям граждан, разработанной соответствующим органом местного самоуправления.,
2.3. Руководители органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при рассмотрении и разрешении обращений обязаны принимать обоснованные решения по обращениям, обеспечивать своевременное и законное исполнение принятых решений; в установленный срок сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, в случаях их отклонения указать мотивы, разъяснить порядок обжалования.
2.4. Руководители органов местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления разрешают обращения граждан в пределах своей компетенции. Если разрешение поставленных в обращениях вопросов не входит в компетенцию руководителей органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, то эти обращения направляются ими в пятидневный срок по принадлежности. О направлении обращений на рассмотрение в иные органы их должностным лицам заинтересованные граждане уведомляются в пятидневный срок.

3. ФОРМЫ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

3.1. Письменное обращение гражданина должно содержать наименование и адрес органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, которому направляется обращение, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства (месте пребывания) или работы (учебы), при необходимости контактный телефон, дату и личную подпись, адрес, по которому следует отправить ответ на обращение.
3.2. К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.
3.3. Обращения, принятые на собрании, конференции, ином публичном мероприятии, должны быть подписаны уполномоченными лицами с указанием адреса для ответа.
3.4. Обращение гражданина, не содержащее его фамилии, имени, отчества и данных о месте его жительства (месте пребывания) или работы (учебы), личной подписи, признается анонимным и разрешению не подлежит.
3.5. Обращения, содержащие нецензурные выражения, а также не имеющие логического смысла, не разрешаются.
3.6. Сообщения, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, направляются в правоохранительные органы.
3.7. Устные обращения граждан к должностным лицам местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема.
3.8. На письменные обращения граждан ответ дается, как правило, в письменной форме. Ответ на устные обращения граждан, как правило, дается в устной форме.

4. СРОКИ РАЗРЕШЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

4.1. Все виды обращений, если их разрешение не требует принятия безотлагательных мер, разрешаются в течение одного месяца со дня регистрации; не требующие дополнительного изучения и проверки - безотлагательно или не позднее 15 дней.
4.2. Началом срока разрешения обращения считается день их регистрации уполномоченным осуществлять данную функцию должностным лицом.
4.3. Окончанием срока разрешения обращения считается дата направления письменного (устного) ответа лицу, подавшему обращение.
4.4. Разрешение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о предполагаемых мерах по решению поставленных в обращении вопросов. В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер.
4.5. В тех случаях, когда для разрешения предложений, заявлений, жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены уполномоченным должностным лицом местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение. При этом общий срок разрешения обращений не может превышать двух месяцев, за исключением случаев, когда материалы, необходимые для принятия решения или подготовки ответа лицу, подавшему обращение, рассматриваются в суде. В таких случаях общий срок разрешения обращения продлевается на весь период судебного разбирательства.
4.6. Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока; днями - в последний день исполнения обращения.
В случае если окончание срока разрешения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.
4.7. Обращения граждан, поступившие из редакции средств массовой информации, рассматриваются в общем порядке.

5. ПРИЕМ ГРАЖДАН

5.1. Должностные лица местного самоуправления обязаны вести личный прием в установленные графиком и доведенные до сведения граждан дни и часы в служебных помещениях, а в необходимых случаях - по месту жительства граждан, принимать к рассмотрению устные и письменные обращения граждан.
5.2. В случае организации предварительной записи граждан на личный прием указанная предварительная запись проводится в удобной для граждан форме: на основании устных или письменных обращений граждан либо по телефонной связи.
5.3. Гражданину, обратившемуся в установленное для приема время, не может быть отказано в личном приеме должностным лицом.
5.4. В помещениях органов местного самоуправления размещаются информационные указатели о расположении кабинетов должностных лиц, днях и часах приема, информационные стенды о графике приема граждан должностными лицами.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО
ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

6.1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны систематически проверять состояние дел по рассмотрению обращений граждан, соблюдению сроков их рассмотрения, обоснованности отказов должностными лицами, находящимися в их подчинении, принимать меры к устранению причин и условий, порождающих нарушения прав и охраняемых законом интересов граждан.
6.2. Контроль за соблюдением установленного порядка и сроков рассмотрения обращений граждан осуществляется уполномоченными должностными лицами местного самоуправления.

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО
ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

7.1. Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
7.2. Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.





ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛИЧНОМ ПРИЕМЕ ГРАЖДАН ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
АДМИНИСТРАЦИИ ИРБЕЙСКОГО РАЙОНА

1. Прием граждан в администрации Ирбейского района осуществляется Главой района, его заместителями, руководителями управлений, отделов, муниципальных предприятий (далее - руководители, ведущие прием граждан) в соответствии с графиком, утвержденным Главой района. Должностными лицами администрации Ирбейского района может осуществляться организация приема граждан непосредственно по месту их жительства (в соответствии с планом работы администрации). Предварительная запись на прием к Главе района осуществляется специалистом по работе с обращениями граждан администрации Ирбейского района. Прием граждан проводится в соответствии с графиком, утвержденным Главой района. График приема граждан доводится до сведения посетителей через информационные стенды и средства массовой информации.
2. Руководители, ведущие прием граждан, для обеспечения принятия квалифицированных решений по поставленным гражданами вопросам могут привлекать к их рассмотрению руководителей и специалистов администрации Ирбейского района.
3. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема.
4. Руководители, ведущие прием граждан, руководствуясь действующими законодательством, нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений: удовлетворить просьбу, сообщив гражданину порядок и срок исполнения принятого решения; отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения; принять письменное заявление, если поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в процессе приема, порядок и срок ее рассмотрения. Если гражданин по каким-либо причинам самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу не может, руководитель, осуществляющий прием, обязан оказать ему в этом необходимую помощь.
5. Обращения граждан, принятые во время личного приема руководителем, ведущим прием граждан, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений. Резолюция к письменным обращениям оформляется на отдельных листах. Сопроводительные письма к обращениям оформляются и регистрируются как отдельные документы в установленном порядке. Справки по результатам рассмотрения обращений подлежат обязательной регистрации. Обращения граждан после рассмотрения поставленных в них вопросов согласно номенклатуре дел формируются в отдельное дело специалистом по работе с обращениями граждан администрации Ирбейского района.
6. Если решение вопросов, поставленных гражданином в ходе приема, не входит в компетенцию руководителя, ведущего прием, гражданину разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.
7. В случае неявки гражданина на личный прием и невозможности рассмотрения обращения без его участия руководитель, ведущий прием, вправе перенести рассмотрение его обращения на новый срок, но не более чем на один месяц. Информация о дне и времени повторного приема сообщается гражданину специалистом по работе с обращениями граждан администрации Ирбейского района При повторной неявке гражданина и невозможности рассмотрения обращения без его участия его обращение остается без рассмотрения и направляется в архив, если его рассмотрение невозможно в отсутствие гражданина.
8. Руководители, ведущие прием граждан, несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края.
9. При нарушении гражданином общественного порядка принимаются меры по пресечению противоправных действий. При необходимости может быть оказана медицинская помощь.
10. Специалист по работе с обращениями граждан в установленные сроки подготавливает на утверждение Главе района график приема граждан по личным вопросам.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru