Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







Красноярский91.txt.26513
Красноярский

ПОСТАНОВЛЕНИЕ администрации г. Красноярска от 13.02.1996 № 126
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Городские новости", № 24, 16.04.1996


Утратил силу в связи с изданием Постановления администрации г. Красноярска от 23.09.2004 № 418.



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 1996 г. № 126

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 года № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций", Постановления администрации Красноярского края от 12 сентября 1995 года № 476-п "О подготовке населения Красноярского края в области защиты от чрезвычайных ситуаций" постановляю:
1. Утвердить порядок подготовки населения города Красноярска в области защиты от чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
2. Руководителям департаментов, администраций районов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы и ведомственной принадлежности спланировать и осуществлять подготовку населения к действиям в чрезвычайных ситуациях по месту работы, а также по месту жительства.
3. Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города (Князьков Н.В.).
4. Управлению образования администрации города Красноярска (Антипина Н.Н.):
- обеспечить выполнение требований обязательного минимума подготовки к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, предусмотренного учебными планами, программами курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для преподавателей и учащихся образовательных учреждений;
- укомплектовать штат военруков (преподавателей основ безопасности и жизнедеятельности) и провести их обучение в учебно - методическом центре № 425 по ГО и ЧС края;
- обеспечить подготовку на курсах гражданской обороны районов учителей начальных классов и классных руководителей школ (колледжей), привлекаемых к преподаванию ОБЖ;
- создать учебно - материальную базу в соответствии с программами обучения.
5. Главам администраций районов, руководителям департаментов, комитетов и управлений администрации города обеспечить подготовку руководителей и специалистов органов местного самоуправления к практическому выполнению своих функциональных обязанностей в условиях чрезвычайных ситуаций, умению анализировать и оценивать обстановку, принимать грамотные решения в объеме занимаемой должности в системе городского звена РСЧС и организовать их обучение в учебно - методическом центре № 425 по ГО и ЧС края.
6. Департаменту жилищно - коммунального хозяйства (Урванцев В.П.) для подготовки населения по месту жительства обеспечить функционирование консультативных пунктов при жилищно - эксплуатационных органах, штабу по делам ГО и ЧС города (Князьков Н.В.) оказывать методическую помощь руководителям жилищно - эксплуатационных органов в улучшении и активизации работы консультационных пунктов.
7. Штабу по делам ГО и ЧС (Князьков Н.В.) внести предложения по повышению эффективности и качества обучения на курсах гражданской обороны, улучшению материально - технического обеспечения курсов ГО.
8. Редакции газеты "Городские новости" (Кошкина Г.Г.), штабу по делам ГО и ЧС (Князьков Н.В.), администрациям районов обеспечить широкую пропаганду знаний в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, в том числе с использованием средств массовой информации.
9. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава
местного самоуправления
В.А.ПОЗДНЯКОВ




Приложение
к Постановлению
администрации города
от 13 февраля 1996 г. № 126

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящий Порядок определяет основные задачи, формы и методы подготовки населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также группы населения, которые проходят подготовку к действиям в чрезвычайных ситуациях.
2. Подготовке в области защиты от чрезвычайных ситуаций подлежат:
- население, занятое в сфере производства и обслуживания, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования;
- руководители органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно - правовой формы и специалисты в области защиты от чрезвычайных ситуаций (далее - специалисты);
- работники органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе сил городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- население, не занятое в сферах производства и обслуживания.
3. Основными задачами подготовки в области защиты от чрезвычайных ситуаций являются:
- обучение всех групп населения правилам поведения и основным способам защиты от чрезвычайных ситуаций, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
- обучение (переподготовка) руководителей всех уровней управления к действиям по защите населения от чрезвычайных ситуаций;
- выработка у руководителей и специалистов органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций навыков по подготовке и управлению силами и средствами, входящими в городское звено единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- практическое усвоение работниками в составе сил городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций своих обязанностей при действиях в чрезвычайных ситуациях.
4. Подготовку населения, занятого в сферах производства и обслуживания и не входящего в состав сил городского звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять путем проведения плановых занятий по новой программе (в объеме 12 часов) по месту работы и самостоятельного изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с последующим закреплением полученных знаний и навыков на учениях и тренировках.
5. Подготовку учащихся общеобразовательных учреждений осуществлять по программе курса "Основы безопасности жизнедеятельности" (ОБЖ) объемом 400 учебных часов. При изучении данного курса особое внимание обращать на формирование в сознании детей и подростков обостренного чувства личной и коллективной безопасности, привитие навыков распознавания и оценки опасностей, а также безопасного поведения в экстремальных и чрезвычайных ситуациях дома, на улице и в природе.
Изучение курса ОБЖ в общеобразовательных учреждениях планировать по одному часу в неделю в I - IX и XI классах и по два часа в X классе.
Завершающий этап занятий с учащимися по курсу ОБЖ на всех уровнях в части отработки практических навыков в области защиты от чрезвычайных ситуаций, оказанию само- и взаимопомощи и знаний по основам здорового образа жизни приурочить к Дню защиты детей.
Управлению образования администрации города планировать проведение подготовки на курсах гражданской обороны районов учителей начальных классов и классных руководителей школ (колледжей), привлекаемых к преподаванию ОБЖ, как правило, в каникулярное время на двухдневных сборах, а преподавателей ОБЖ - в 425 учебно - методическом центре по делам ГО и ЧС края.
6. Подготовку руководителей и специалистов в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществлять:
- руководителей и специалистов органов местного самоуправления, руководителей промышленных объединений, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, командно - начальствующего состава невоенизированных формирований (отрядов, команд) - в 425 учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Красноярского края, а также в ходе учений и тренировок;
- руководителей малых предприятий, организаций, товариществ с ограниченной ответственностью, командно - начальствующий состав невоенизированных формирований (за исключением отрядов, команд) и работников предприятий, учреждений и организаций - на курсах гражданской обороны районов;
- работников предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно - спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности - в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, учебно - тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств Российской Федерации;
- работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований - непосредственно по месту работы;
- руководителей занятий с рабочими, служащими - на курсах гражданской обороны районов - ежегодно.
7. В целях проверки подготовленности населения города в области защиты от чрезвычайных ситуаций регулярно проводить командно - штабные, тактико - специальные и комплексные учения и тренировки.
Командно - штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в учреждениях и организациях проводить один раз в год продолжительностью до одних суток.
Тактико - специальные учения продолжительностью до восьми часов проводить с формированиями предприятий, учреждений и организаций один раз в три года, с формированиями повышенной готовности - один раз в год.
Комплексные учения продолжительностью до двух суток с периодичностью один раз в три года проводить:
- в органах местного самоуправления;
- на всех категорированных объектах;
- на некатегорированных объектах, производящих или использующих в технологическом процессе пожаро-, взрывоопасные и сильнодействующие ядовитые вещества.
В других организациях один раз в три года проводить тренировки продолжительностью до восьми часов.
Тренировки с учащимися общеобразовательных учреждений и учреждений начального, среднего и высшего образования проводить ежегодно.
На объектах с численностью 20 тыс. и более работающих комплексные учения проводить по производствам, цехам, группам цехов.
В ходе комплексных учений (тренировок) отрабатывать:
- на территориях, подверженных возникновению чрезвычайных ситуаций природного характера, - вопросы оповещения, экстренной эвакуации и жизнеобеспечения детей;
- на химически опасных объектах - вопросы оповещения, защиты от СДЯВ производственного персонала и населения прилегающих жилых кварталов, ликвидации последствий химического заражения.
Перед комплексными учениями (тренировками) на объектах, где они предусмотрены, провести командно - штабные учения. На остальных объектах эти учения провести в удобное для объектов время.
8. Подготовку населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, осуществлять путем проведения бесед, лекций, просмотра учебных фильмов, привлечения на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельного изучения пособий и памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Обучение данной категории населения осуществлять, как правило, с декабря по май при содействии местных органов здравоохранения, первичных организаций общества Красного Креста и Красного Полумесяца, пенсионных фондов, общественных советов ветеранов войны и труда, военкоматов, культурно - просветительных учреждений и организаций.
Для этой цели использовать консультационные пункты при жилищно - эксплуатационных органах, технические кабинеты, комнаты здоровья, другие пригодные помещения, а также учебно - материальную базу курсов ГО районов и объектов народного хозяйства: автоклубы, учебные классы и городские, учебные пункты, оборудованные защитные сооружения гражданской обороны.
Практиковать совместно с жилищно - эксплуатационными органами проведение тренировок с населением, на которых отрабатывать сбор по предупредительному сигналу "Внимание всем", а также порядок действий при чрезвычайных ситуациях, характерных для мест их проживания.
Ответственность за организацию обучения населения возложить на соответствующих начальников гражданской обороны и их штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
9. Граждане, привлекаемые на учения и тренировки в области защиты от чрезвычайных ситуаций, имеют право:
- на информирование о риске, которому они могут подвергаться в ходе учений и тренировок;
- на получение компенсаций за ущерб, причиненный их здоровью на учениях и тренировках;
- на сохранение средней заработной платы по месту работы на период участия в учениях и тренировках за счет средств организаций, планирующих и проводящих учения и тренировки.
10. Финансирование подготовки руководителей, специалистов и работников в составе территориальных невоенизированных формирований, проведение учений и тренировок, а также обучение населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, содержание курсов гражданской обороны районов осуществляется за счет средств краевого бюджета.
За счет средств местных бюджетов финансируются подготовка руководителей и обучение работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые органами исполнительной власти края.
За счет средств предприятий, организаций и учреждений финансируются подготовка руководителей и обучение работников в составе невоенизированных формирований, тренировки и учения, проводимые по их планам, направление своих специалистов для обучения в краевом учебно - методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и на районные курсы гражданской обороны, а также участие в учениях, проводимых органами местного самоуправления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru