Законодательство
Красноярского края

Абанский р-н
Ачинский р-н
Балахтинский р-н
Березовский р-н
Бирилюсский р-н
Боготольский р-н
Богучанский р-н
Большемуртинский р-н
Большеулуйский р-н
Бородино
Дзержинский р-н
Дивногорск
Емельяновский р-н
Енисейский р-н
Ермаковский р-н
Железногорск
Заозерный
Зеленогорск
Идринский р-н
Иланский р-н
Ирбейский р-н
Канский р-н
Каратузский р-н
Кежемский р-н
Козульский р-н
Краснотуранский р-н
Красноярск
Красноярский край
Курагинский р-н
Лесосибирск
Манский р-н
Минусинский р-н
Мотыгинский р-н
Назаровский р-н
Нижнеингашский р-н
Новоселовский р-н
Норильск
Партизанский р-н
Пировский р-н
Рыбинский р-н
Саянский р-н
Сосновоборск
Сухобузимский р-н
Тасеевский р-н
Туруханский р-н
Тюхтетский р-н
Ужурский р-н
Уярский р-н
Шарыповский р-н
Шушенский р-н
Эвенкийский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








РЕШЕНИЕ Енисейского районного Совета Красноярского края от 27.12.1999 № 27-54р
"О ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ НА ТЕРРИТОРИИ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА")
(ред. от 22.11.2002)

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.



Изменения внесены с 1 января 2003 года Решением Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края от 22.11.2002 № 7-61р.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Решением Енисейского районного Совета депутатов Красноярского края от 23.05.2001 № 4-29р вступают в силу через месяц со дня опубликования в газете "Енисейская правда", но не ранее 1 числа очередного налогового периода.



ЕНИСЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 1999 г. № 27-54р

О ВВЕДЕНИИ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

(в ред. Решений Енисейского районного Совета депутатов
от 19.05.2000 № 32-25р; от 12.01.2001 № 39-68р;
от 23.05.2001 № 4-29р; от 22.11.2002 № 7-61р)

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ от 27.12.1991 № 2118-1 имеет название "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
   ------------------------------------------------------------------

В соответствии со ст. 39 Федерального Закона № 154 от 25.08.95 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 21 Закона РФ "О налоговой системе в РФ" Енисейский районный Совет депутатов решил:
1. Ввести с 01.01.2000 местные налоги и сборы на территории Енисейского района.
2. Утвердить Положение о местных налогах и сборах.
3. Опубликовать настоящее Решение в местной печати и передать для исполнения и контроля Государственной налоговой инспекции по г. Енисейску и Енисейскому району (Танеева Г.В.).

Глава района
В.Н.СИДОРКИН




ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И СБОРАХ
НА ТЕРРИТОРИИ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон РФ от 07.12.1991 № 2000-1 имеет название "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью и порядке их регистрации".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Закон РФ от 07.12.1991 № 2000-1 утратил силу с 1 января 2004 года в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2003 № 169-ФЗ.
   ------------------------------------------------------------------

Настоящее Положение разработано в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами РФ "Об основах налоговой системы в РФ", "О плате за землю", "О регистрационном сборе с физических лиц", а также примерными положениями по отдельным видам местных налогов и сборов, разработанными Госналогслужбой РФ, согласованными с Министерством финансов РФ, и определяет общие принципы построения налоговой системы на территории Енисейского района.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Под местными налогами и сборами понимается обязательный взнос в районный бюджет, осуществляемый плательщиками в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Установление и отмена местных налогов и сборов на территории района, а также льгот их плательщикам осуществляется Советом депутатов Енисейского района в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением.
3. Решения Енисейского районного Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, устанавливающие местные налоги и сборы, льготы по ним либо изменяющие налоговые ставки, не имеют на территории района обратной силы.
4. Плательщиками местных налогов и сборов в соответствии со ст. 3 Закона РФ "Об основах налоговой системы в РФ" являются юридические лица, их филиалы и структурные подразделения, другие категории плательщиков и физические лица, на которых в соответствии с законодательными актами возложена обязанность уплачивать налоги.

II. ЛЬГОТЫ ПО МЕСТНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ

Цель предоставления льгот - стимулирование производства и реализации продукции (услуг), предоставляемых населению, благотворительной деятельности в интересах горожан, социальная защита малообеспеченных слоев населения.
По местным налогам и сборам могут устанавливаться следующие льготы:
- необлагаемый минимум объекта налогообложения;
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога и сбора;
- освобождение от уплаты налога и сборов отдельных категорий плательщиков;
- понижение ставок налогов и сборов;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа) за расчетный период;
- целевые льготы по налогам и сборам, включая кредиты по налогам и сборам (отсрочку взимания налогов и сборов).
Конкретные виды льгот, не предусмотренные законодательными актами РФ и настоящим Положением, устанавливаются решениями Совета депутатов Енисейского района.

III. ВИДЫ МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И СБОРОВ,
ВЗИМАЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА

1. Налог на имущество физических лиц.
2. Земельный налог.
3. Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью.
4. Целевой сбор с предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, благоустройство территорий, нужды образования и другие цели.
5. Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров.
6. Сбор за выдачу ордера на квартиру.
7. Налог на содержание жилищного фонда и объектов СКС.
8. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями.

1. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

1.1. Плательщики налога
1.1.1. Плательщиками налога на имущество физических лиц (далее - Налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
1.1.2. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе. В аналогичном порядке определяются налогоплательщики, если такое имущество находится в общей долевой собственности физических лиц и предприятий (организаций).
1.1.3. Если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей совместной собственности нескольких физических лиц, они несут равную ответственность по исполнению налогового обязательства.
1.2. Объекты налогообложения
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества:
1.2.1. жилые дома, квартиры, дачи и иные строения, помещения и сооружения;
1.2.2. самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок).
1.3. Ставки налога
1.3.1. Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования в следующих размерах:

   ---------------------------------------------T-------------------¬

¦ Стоимость имущества ¦ Ставка налога ¦
+--------------------------------------------+-------------------+
¦До 300 тыс. рублей 0,10 ¦
¦От 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей ¦
¦включительно: ¦
¦- жилые дома, квартиры, дачи 0,15 ¦
¦- иные помещения, строения, сооружения 0,30 ¦
¦Свыше 500 тыс. рублей: ¦
¦- жилые дома, квартиры, дачи 0,30 ¦
¦- иные помещения, строения, сооружения 0,50 ¦
L-----------------------------------------------------------------

(п. 1.3.1 в ред. Решения Енисейского районного Совета депутатов от 22.11.2002 № 7-61р)

1.3.2. Налог на транспортные средства уплачивается ежегодно по следующим ставкам:

   ----------------------------------------------------T------------¬

¦ Объекты налогообложения ¦ Размеры ¦
¦ ¦ налога (в ¦
¦ ¦процентах от¦
¦ ¦минимального¦
¦ ¦ размера ¦
¦ ¦ оплаты ¦
¦ ¦ труда, ¦
¦ ¦действующего¦
¦ ¦на 1 января ¦
¦ ¦ года, за ¦
¦ ¦ который ¦
¦ ¦начисляется ¦
¦ ¦ налог) ¦
+---------------------------------------------------+------------+
¦Вертолеты, самолеты, теплоходы, с каждой лошадиной ¦ ¦
¦силы ¦ 10 ¦
¦(с каждого киловатта мощности) ¦ 13,6 ¦
¦ ¦ ¦
¦Яхты, катера и другие транспортные средства (с ¦ ¦
¦мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил), ¦ ¦
¦с каждой лошадиной силы ¦ 5 ¦
¦(с каждого киловатта мощности) ¦ 6,8 ¦
¦ ¦ ¦
¦Парусные суда, ¦ ¦
¦с каждого пассажиро-места ¦ 30 ¦
¦ ¦ ¦
¦Мотосани, катера, моторные лодки и другие ¦ ¦
¦транспортные средства (с мощностью двигателя до 100¦ ¦
¦лошадиных сил), ¦ ¦
¦с каждой лошадиной силы ¦ 3 ¦
¦(с каждого киловатта мощности) ¦ 4,1 ¦
¦ ¦ ¦
¦Несамоходные (буксирные) суда, с каждой ¦ ¦
¦регистрационной тонны валовой вместимости ¦ 10 ¦
¦ ¦ ¦
¦Водно-воздушные транспортные средства, не имеющие ¦ ¦
¦двигателей (за исключением весельных лодок) ¦ 5 ¦
L---------------------------------------------------+-------------


1.3.3. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
1.4. Льготы по налогам
1.4.1. От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются следующие категории граждан:
- Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;
- инвалиды 1-й и 2-й групп, инвалиды с детства;
- участники гражданской и Великой Отечественной войн, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан;
- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;
- лица, получающие льготы в соответствии с Законом РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также лица, указанные в статьях 2, 3, 5, 6 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
- военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;
- лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
- члены семей военнослужащих, потерявших кормильца. Льгота членам семей военнослужащих, потерявших кормильца, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего.
1.4.2. Налог на строения, помещения, сооружения не уплачивается:
- пенсионерами, получающими пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации;
- гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия. Льгота предоставляется на основании свидетельства о праве на льготы и справки, выданной районным военным комиссариатом, воинской частью, военным учебным заведением, предприятием, учреждением или организацией Министерства внутренних дел СССР или соответствующими органами Российской Федерации;
- родителями и супругами военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей. Льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего либо государственного служащего, выданной соответствующими государственными органами. Супругам государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей, льгота предоставляется только в том случае, если они не вступили в повторный брак;
- со специально оборудованных сооружений, строений, помещений (включая жилье), принадлежащих деятелям культуры, искусства и народным мастерам на праве собственности и используемых исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также с жилой площади, используемой для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек и других организаций культуры, - на период такого их использования;
- с расположенных на участках в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях граждан жилого строения жилой площадью до 50 квадратных метров и хозяйственных строений и сооружений общей площадью до 50 квадратных метров.
1.4.3. На основании п. 4 ст. 4 Закона РФ "О налогах на имущество с физических лиц" от уплаты налога со строений, помещений, сооружений освобождаются:
- члены семей инвалидов, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство;
- члены семей участников ВОВ, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство;
- члены семей пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленным пенсионным законодательством РФ, совместно проживающие с ними и ведущие общее хозяйство;
- семьи, членами которых являются солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы из числа военнослужащих на период прохождения действительной военной службы. Льготы военнослужащим и членам их семей сохраняется до конца календарного года в случае увольнения из рядов армии и Военно-Морского флота в течение этого года;
- участники боевых операций в Республике Чечня, а также члены семей, совместно с ними проживающие и ведущие общее хозяйство;
- сироты, оставшиеся без родителей, до достижения ими двадцатилетнего возраста;
- малолетние, несовершеннолетние дети, находящиеся под опекой или попечительством, многодетные семьи.
1.4.4. От уплаты налога на транспортные средства освобождаются граждане, имеющие моторные лодки с мощностью двигателя не более 10 лошадиных сил, или 7,4 киловатта.
1.5. Порядок исчисления и уплаты налогов
1.5.1. Исчисление налогов производится налоговыми органами.
Лица, имеющие право на льготы, указанные в ст. 4 настоящего Закона, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
1.5.2. Налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей долевой собственности нескольких собственников, налог уплачивается каждым из собственников соразмерно их доле в этих строениях, помещениях и сооружениях.
За строения, помещения и сооружения, находящиеся в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, налог уплачивается одним из указанных собственников по соглашению между ними. В случае несогласованности налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
За транспортное средство, находящееся в собственности нескольких физических лиц, налог взимается с того лица, на имя которого зарегистрировано это транспортное средство.
1.5.3. Налог на транспортные средства исчисляется по состоянию на 1 января того года, за который начисляются платежи, на основании сведений, ежегодно представляемых в налоговые органы Главным управлением воздушной авиации, инспекциями речного и морского пароходства, государственными инспекциями по маломерным судам и другими организациями, осуществляющими регистрацию транспортных средств.
1.5.4. Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы технической инвентаризации, Главное управление воздушной авиации, инспекции речного и морского пароходства и другие организации, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Данные, необходимые для исчисления налоговых платежей, представляются налоговым органам бесплатно.
1.5.5. По новым строениям, помещениям и сооружениям, а также по приобретенным транспортным средствам налог уплачивается с начала года, следующего за их возведением или приобретением.
За строение, помещение и сооружение, перешедшее по наследству, налог взимается с наследников с момента открытия наследства.
В случае уничтожения, полного разрушения строения, помещения, сооружения или транспортного средства взимание налога прекращается начиная с месяца, в котором они были уничтожены или полностью разрушены.
1.5.6. При переходе права собственности на строение, помещение, сооружение или транспортное средство от одного собственника к другому в течение календарного года налог уплачивается первоначальным собственником с 1 января этого года до начала того месяца, в котором он утратил право собственности на указанное имущество, а новым собственником - начиная с того месяца, в котором у него возникло право собственности.
1.5.7. При возникновении права на льготу в течение календарного года перерасчет налога производится с месяца, в котором возникло это право.
В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика.
1.5.8. Платежные извещения об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами не позднее 1 августа.
1.5.9. Уплата налога производится владельцами равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября.
За каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начисляется пеня в размере, предусмотренном ст. 75 Налогового кодекса РФ ч. 1.
1.5.10. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три предыдущих года.
11. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предыдущих года.

2. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

2.1. Земельный налог
2.1.1. В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О плате за землю" использование земли на территории Енисейского района является платным.
Плата за землю выплачивается ежегодно в форме земельного налога. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов, облагаются земельным налогом.
За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата.
2.2. Плательщики налога
2.2.1. Плательщиками налога являются юридические лица, дочерние образования, филиалы, структурные образования и физические лица - собственники земли, землевладельцы, землепользователи.
2.3. Ставка налога
2.3.1. Ставка земельного налога определяется Постановлением администрации Енисейского района "О зонах градостроительной ценности, ставках земельного налога и сроках уплаты".
2.4. Порядок исчисления и сроки уплаты налога
2.4.1. Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю с юридических и физических лиц является документ, удостоверяющий право собственности, владения или пользования (аренды) земельным участком на территории района.
2.4.2. Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из площади земельного участка, облагаемой налогом.
Если землепользование плательщика состоит из земельных участков, облагаемых налогом по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.
2.4.3. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами.
Юридические лица ежегодно не позднее 1 июля представляют в государственные налоговые инспекции по месту нахождения облагаемых объектов расчеты причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме (приложение к Инструкции Росминфина и Росгосналогслужбы от 17.04.95 г. № 29).
По вновь отведенным земельным участкам расчеты налога представляются юридическими лицами в течение месяца с момента их представления. Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собственность, владение, пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, - отдельно по каждому домовладению.
2.4.4. Юридические лица уплачивают земельный налог равными долями в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября через банки.
2.4.5. Ответственность за правильность исчисления и своевременность уплаты налога за земельные участки, предоставленные юридическим лицам, филиалам, структурным подразделениям, возлагается на их руководителей.
2.4.6. Исчисление земельного налога гражданам производится налоговыми инспекциями, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им извещения об уплате налога. По этим извещениям физические лица обязаны уплатить налог через отделения Сберегательного банка в два срока: не позднее 15 сентября и 15 ноября.
2.4.7. Плата за землю перечисляется плательщиками земельного налога:
- за земли в пределах границ сельских населенных пунктов и другие земли, переданные в их ведение, - на бюджетные счета сельских органов местного самоуправления;
- за земли в пределах поселковой, городской границы и другие земли, переданные в их ведение, а также за земли в границах района, за исключением земель, переданных в ведение сельских органов местного самоуправления, - в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации долями на бюджетные счета Российской Федерации в федеральном казначействе, субъекта Российской Федерации, соответствующую часть средств - на бюджетные счета соответствующих органов местного самоуправления (ст. 18 в ред. Федерального закона от 25.07.98 г. № 132-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции).
2.4.8. В случае неуплаты налога в установленный срок, начисляется пеня в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ России.
2.4.9. Учет плательщиков и исчисление налога производится ежегодно по состоянию на 1 июня.
2.4.10. Учет площадей земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, коллективного и индивидуального садоводства, огородничества, а также для индивидуального жилищного, гражданского строительства в границах города, производится районным комитетом по земельным ресурсам. Данные учета представляются налоговым органам не позднее 1 февраля - первичные списки, списки изменений - до 10-го числа следующего месяца.
2.4.11. Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.
Арендная плата за земельные участки, необходимые для содержания жилых и нежилых строений, предоставленных в пользование юридическим лицам или гражданам по договорам аренды, взимается с арендодателя.
Если юридическим лицам или гражданам передаются в аренду части жилых и нежилых строений, арендная плата за участки, обслуживающие эти строения, также полностью взимается с арендодателя.
2.5. Льготы по налогу
2.5.1. В соответствии со ст. 12 Закона РФ "О плате за землю" от уплаты земельного налога полностью освобождаются:
- учреждения образования, здравоохранения, финансируемые за счет средств бюджета, государственные органы охраны природы и памятников истории и культуры, а также религиозные объединения, на земле которых находятся используемые ими здания, охраняемые государством как памятники истории;
- предприятия, учреждения, организации, а также граждане, получившие для сельскохозяйственных нужд нарушенные земли (требующие рекультивации), на первые 10 лет пользования или в целях добычи торфа, используемого на повышение плодородия почв;
- участники ВОВ, а также граждане, на которых законодательством распространены социальные гарантии и льготы участников ВОВ.
От уплаты земельного налога в соответствии с этим подпунктом освобождаются:
- участники ВОВ, боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан.
Основанием для предоставления льготы является "Удостоверение участника войны":
- лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел СССР и Государственной безопасности СССР, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии.
Основанием для предоставления льготы является "Удостоверение о праве на льготы":
- бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны (Указ Президента РФ от 15.10.92 № 1235).
Основанием для предоставления льготы является соответствующее удостоверение о праве на указанную льготу, выданное территориальным органом социальной защиты населения:
- граждане, награжденные медалью "За оборону Ленинграда" и знаком Ленинградского городского Совета народных депутатов "Жителю блокадного Ленинграда" (Указ Президента РФ от 18.01.94 № 163).
Основанием для предоставления льготы является соответствующее удостоверение о праве на указанную льготу, выданное территориальным органом социальной защиты населения:
- инвалиды I и II групп.
Льгота предоставляется на основании "Удостоверения инвалида Отечественной войны", "Удостоверения инвалида о праве на льготы", пенсионного удостоверения или справки врачебно-трудовой экспертной комиссии:
- граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
- учреждения культуры независимо от источника финансирования;
- государственные предприятия связи, акционерные общества связи, контрольный пакет акций которых принадлежит государству, обеспечивающие распространение (трансляцию) государственных программ телевидения и радиовещания, а также осуществляющие деятельность в интересах обороны Российской Федерации, государственные предприятия водных путей и гидросооружений Министерства транспорта РФ, предприятия, государственные учреждения и организации речного транспорта, в т.ч. за земли, покрытые водой, и искусственно созданные территории при строительстве гидротехнических сооружений, за земли, занятые аэродромами, аэропортами, сооружениями и объектами аэронавигации, отнесенными к федеральной собственности;
- земли, предоставленные для обеспечения деятельности органов государственной власти и управления, а также Министерства обороны РФ;
- земли, используемые пожарной охраной;
- военнослужащие, граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; члены семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявшие кормильца при исполнении ими служебных обязанностей.
Основанием для предоставления льгот служат удостоверения воинских частей, справки городских (районных) военкоматов, пенсионные удостоверения.
Льгота членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, потерявшим кормильца при исполнении ими служебных обязанностей, предоставляется на основании пенсионного удостоверения, в котором проставлен штамп "вдова (вдовец, мать, отец) погибшего воина" или имеется соответствующая запись, заверенная подписью руководителя учреждения, выдавшего пенсионное удостоверение, и печатью этого учреждения. В случае, если указанные члены семей не являются пенсионерами, льгота предоставляется им на основании справки о гибели военнослужащего:
- Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам орденов Славы, Трудовой славы и "За службу Родине в Вооруженных силах СССР".
Льготы предоставляются на основании соответствующих книжек названных Героев и орденских книжек:
- учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;
- граждане, впервые организующие крестьянские (фермерские) хозяйства, освобождаются от уплаты земельного налога в течение 5 лет с момента предоставления им земельных участков.
С юридических лиц и граждан, освобожденных от уплаты земельного налога, при передаче ими земельного участка в аренду (пользование) взимается земельный налог с площади, переданной в аренду (пользование).
2.5.2. В соответствии со ст. 14 Закона РФ "О плате за землю" освободить от уплаты налога в пределах сумм налога, остающихся в распоряжении администрации района:
- пенсионеров по возрасту, получающих пенсию, назначаемую в порядке, установленном пенсионным законодательством;
- участников боевых операций в Республике Чечне;
- граждан, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;
- многодетные семьи.
3. Ответственность за своевременность, полноту начисления и уплату налога несут налогоплательщики в соответствии с действующим законодательством.

3. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ СБОР С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

3.1. Плательщики регистрационного сбора
Регистрационный сбор уплачивают физические лица, изъявившие желание заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законодательными актами Российской Федерации, без образования юридического лица, за государственную регистрацию их в качестве предпринимателей.
3.2. Объектом обложения регистрационным сбором является государственная регистрация физических лиц в качестве предпринимателей.
3.3. Ставка сбора и льготы по нему
Размер ставки, а также категории плательщиков, которым предоставляются льготы по сбору, устанавливаются администрацией района. При этом предельный размер ставки сбора не должен превышать установленного законом размера минимальной оплаты труда.
Сумма сбора зачисляется в бюджет района.
3.4. Порядок регистрации и уплаты сбора
3.4.1. Государственная регистрация физического лица, изъявившего желание заниматься предпринимательской деятельностью, осуществляется администрацией района по месту постоянного жительства этого лица.
Для регистрации физическое лицо представляет три фотографии и заявление по установленной форме, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество;
- точное и полное наименование видов деятельности;
- срок действия;
- паспортные данные;
- постоянное место работы, службы, учебы (если есть), занимаемая должность (полное наименование и адрес);
- место жительства (по паспорту);
- другие сведения, которые физическое лицо просит учесть при рассмотрении заявления;
- дата и подпись физического лица.
3.4.2. Государственная регистрация предпринимателя осуществляется в 3-дневный срок с момента получения документов.
Физическому лицу может быть отказано в регистрации, если оно изъявило желание заниматься запрещенной законом деятельностью, а также и в других случаях, предусмотренных законодательными актами РФ.
3.4.3. Регистрационный сбор уплачивается физическими лицами через Сбербанк при подаче заявления на регистрацию.
3.4.4. Уплаченный регистрационный сбор не возвращается.
3.4.5. Свидетельство о регистрации физического лица в качестве предпринимателя оформляется в трех экземплярах. Один экземпляр свидетельства выдается предпринимателю, второй - остается у администрации, третий экземпляр направляется налоговому органу по месту регистрации предпринимателя.
3.4.6. В случае утери предпринимателем свидетельства при наличии уважительных причин администрация района выдает ему дубликат свидетельства, за который взимается 20 процентов от суммы ранее уплаченного сбора. В других случаях производится новая регистрация в порядке, установленном Законом РСФСР "О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации". Копии свидетельств и их дубликатов (в том числе фотокопии и ксерокопии), выданные в ином порядке, являются недействительными.
3.5. Свидетельства о государственной регистрации предъявляются по требованию должностных лиц налоговых органов и иных органов, определяемых законодательными актами, при осуществлении ими своих функций.
Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью с нарушением закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Все доходы, полученные от такой деятельности, подлежат взысканию в доход государства в установленном порядке.
3.6. Свидетельство о государственной регистрации, выданное физическому лицу, подлежит возврату в 15-дневный срок:
а) по истечении срока, на который выдано свидетельство;
б) по прекращении предпринимательской деятельности.
3.7. Контроль за своевременностью и полнотой взимания регистрационного сбора возложить на зав. общим отделом администрации района.
3.8. Общему отделу администрации района ежеквартально представлять налоговым органам отчет о начисленном и уплаченном регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в срок до 5-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, по установленной форме (см. приложение 1) (не приводится). Отчет составляется нарастающим итогом с начала года.
3.9. Ответственность за своевременность и полноту уплаты регистрационного сбора несут плательщики в соответствии с действующим законодательством.

4. ЦЕЛЕВОЙ СБОР С ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ
НА СОДЕРЖАНИЕ МИЛИЦИИ, БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИЙ,
НА НУЖДЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ДРУГИЕ ЦЕЛИ

4.1. Плательщики сбора
Плательщиками указанного сбора являются организации - юридические лица, зарегистрированные администрацией Енисейского района, а также организации, имеющие на территории района свои филиалы, структурные подразделения и любые территориально обособленные от них подразделения, по месту нахождения которых оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца, иностранные юридические лица.
Юридические лица, имеющие филиалы, структурные подразделения, любые территориально обособленные подразделения на территории Енисейского района, вносят указанный целевой сбор в бюджет района пропорционально доле работников соответствующего филиала, структурного подразделения, территориально обособленного подразделения, в общей численности работников.
(п. 4.1 в ред. Решения Енисейского районного Совета депутатов от 19.05.2000 № 32-25р)
4.2. Ставка целевого сбора
Ставка целевого сбора с юридических лиц устанавливается в размере 3% от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда и среднемесячной численности работников, определяемой согласно Инструкции по статистике численности и заработной платы рабочих и служащих на предприятиях, в учреждениях и организациях, утвержденной Госкомстатом СССР от 17.09.87 № 17-10-0370.
4.3. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора
4.3.1. Предприятия и организации, являющиеся плательщиками, представляют расчет сбора не позднее срока представления баланса. Исчисленный налог уплачивается в 5-дневный срок со дня, установленного для представления квартального бухгалтерского отчета.
4.3.2. Уплата целевого сбора производится путем перечисления средств в бюджет района через банки.
Расходы предприятий и организаций по уплате целевого сбора относятся на финансовые результаты деятельности.
4.4. Льготы при уплате сбора
4.4.1. От уплаты целевого сбора освобождаются:
- учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней на основе сметы доходов и расходов (плановой сметы);
- крестьянские (фермерские) хозяйства и другие сельскохозяйственные предприятия, имеющие доход от сельскохозяйственной деятельности не менее 70%;
- муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта;
- общественные организации;
- органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы;
- исправительные учреждения и предприятия учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы;
- религиозные организации.
(п. 4.4.1 в ред. Решения Енисейского районного Совета депутатов от 22.11.2002 № 7-61р)
4.5. Ответственность плательщиков
4.5.1. Ответственность за своевременность, полноту начисления, уплату целевого сбора несут налогоплательщики в соответствии с действующим законодательством.

5. НАЛОГ НА ПЕРЕПРОДАЖУ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ И КОМПЬЮТЕРОВ

5.1. Понятие перепродажи
5.1.1. Перепродажей в соответствии с настоящим Положением считаются любые виды сделок по купле-продаже автомобилей, вычислительной техники и компьютеров, за исключением совершаемых непосредственным производителем (изготовителем) данной продукции по ее реализации.
5.1.2. Не считается перепродажей продажа автомобилей, вычислительной техники и компьютеров представителями завода-изготовителя.
5.1.3. Не является перепродажей торговля этой техникой оптово-сбытовыми базами, по предприятиям торговли, а также продажа этой техники при реорганизации или ликвидации предприятия.
5.2. Плательщики налога
5.2.1. Плательщиками налога являются юридические лица, филиалы и структурные подразделения, простые товарищества, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, и физические лица, перепродающие автомобили, вычислительную технику и компьютеры как по прямым сделкам, так и через посреднические организации (государственную, кооперативную, комиссионную торговлю), в порядке бартерного обмена.
Предприятия, включая посреднические, осуществляющие торговлю автомобилями по лицензии и уплачивающие лицензионные платежи как за торговлю подакцизными товарами, указанный налог не уплачивают.
5.3. Объект налогообложения
5.3.1. Объектом налогообложения является сумма (цена) сделки по перепродаже, мене автомобиля, вычислительной техники и компьютеров, оговоренная соответствующими документами (договор, акт купли-продажи, платежные документы и т.д.).
5.4. Ставка налога
5.4.1. Ставка налога устанавливается в размере 5% от суммы сделки по перепродаже или мене автомобиля, вычислительной техники и компьютеров для юридических лиц, 1% - для физических лиц.
5.5. Порядок и сроки уплаты сбора
5.5.1. Налог на перепродажу автомашин, вычислительной техники и компьютеров уплачивается в сроки совершения сделки.
Налоговая декларация (приложение № 1) составляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и представляется в налоговую инспекцию до 20 числа месяца, следующего за месяцем, в течение которого были совершены сделки по перепродаже автомобилей, вычислительной техники и компьютерной техники.
(введен Решением Енисейского районного Совета депутатов от 22.11.2002 № 7-61р)
5.5.2. Юридические лица уплачивают налог путем перечисления средств со своих счетов в банках.
Физические лица - через Сбербанк.
5.5.3. Суммы платежей налога зачисляются в районный бюджет.
5.5.4. Органы нотариальных контор, ГАИ или иные органы, на которые возложены обязанности по оформлению сделки купли-продажи, выдают физическим лицам соответствующие документы на право владения собственностью при наличии квитанции (платежного документа) на уплату налога.
Затраты по уплате налога относятся на счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль.
5.6. Льготы по налогу
5.6.1. От уплаты налога на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и компьютеров освобождаются сделки по купле-продаже автомобилей, вычислительной техники и компьютеров, участниками которых с одной стороны являются:
- предприятия, учреждения и организации, полностью финансируемые из бюджета, а также предприятия и организации, в которых бюджетное финансирование составляет 75% (не менее) от общей суммы доходов;
- предприятия, учреждения, организации, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- предприятия системы агроснаба, осуществляющие поставку автомобилей совхозам, колхозам, акционерным обществам, предприятиям, перерабатывающим сельскохозяйственную продукцию (молзаводам, мясокомбинатам, консервным заводам);
- пожарная охрана;
- юридические лица, филиалы, структурные подразделения, производящие реализацию имущества, описанного у них в порядке обращения на имущество взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет.
5.7. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
5.7.1. Ответственность за правильность исчисления и своевременную уплату налога несут плательщики в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за полнотой и своевременностью уплаты налога на перепродажу автомобилей осуществляют налоговые органы при документальных проверках финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, проверке нотариальных контор, ГИБДД.

6. СБОР ЗА ВЫДАЧУ ОРДЕРА НА КВАРТИРУ

6.1. Плательщики сбора
Плательщиками сбора за выдачу ордера на квартиру являются физические лица, получившие право на заселение отдельной квартиры, в том числе и в порядке обмена.
6.2. Объект обложения
Объектом обложения сбора является право на заселение отдельной квартиры.
6.3. Ставка сбора
6.3.1. Ставка сбора за выдачу ордера на квартиру устанавливается в зависимости от общей площади и качества жилья:
- при заселении квартиры с тепло- и водоснабжением в размере 3/4 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
- при заселении квартиры, не имеющей водо- и теплоснабжения, в размере 1/3 установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.
6.4. Порядок исчисления и сроки уплаты сбора физическими лицами
6.4.1. Суммы платежей по сборам за выдачу ордера на квартиру зачисляются в доход сельских администраций.
6.4.2. Сбор за выдачу ордера на заселение отдельной квартиры уплачивается физическими лицами до получения ордера через отделения Сберегательного банка с указанием квитанции вида платежа: сбор за выдачу ордера на квартиру.
6.4.3. Выдача выписанного ордера на отдельную квартиру физическому лицу, получившему право на ее заселение, производится соответствующим уполномоченным органом при получении квитанции Сберегательного банка об уплате сбора.
Квитанция об уплате сбора за выдачу ордера на квартиру является документом строгой финансовой отчетности, подшивается к корешку соответствующего ордера и хранится в книге ордеров.
6.5. Льготы по сбору за выдачу ордера на квартиру
От уплаты сбора за выдачу ордера на квартиру освобождаются следующие категории лиц, а также семьи, членами которых они являются (при условии совместного проживания):
- Герои Советского Союза, лица, награжденные орденом Славы трех степеней, Герои России;
- инвалиды I и II групп;
- участники Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии и бывших партизан;
- граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные последствиями чернобыльской катастрофы;
- инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой в соответствии с п. 2 ст. 13 Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1990 гг. участие в работе по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
- пенсионеры;
- солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы из числа военнослужащих на период прохождения действительной службы;
- лица, чей доход на одного члена семьи не превышает определенного законом минимального размера оплаты труда в месяц;
- лица, чье жилье пострадало в результате несчастного случая, стихийного бедствия, в связи с чем им вне очереди выделяется жилье;
- инвалиды с детства.
Основанием для предоставления льготы является книжка Героя Советского Союза или Российской Федерации, орденская книжка, удостоверение инвалида, удостоверение участника ВОВ или удостоверение на право на льготы, удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, пенсионное удостоверение, справка ВТЭК, удостоверение воинской части или справка, выданная районным комиссариатом.
6.6. Контроль налоговых органов
Налоговые органы осуществляют контроль за своевременностью и полнотой уплаты плательщиками сбора за выдачу ордера на заселение данной квартиры при проверке отделов по учету и распределению жилья.
6.7. Ответственность за своевременность и полноту уплаты налога несут плательщики в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Уполномоченным по приватизации жилья и управлению жилищным фондом в налоговые органы представляется ежеквартальный отчет по начислению и поступлению платежей по сбору за выдачу ордеров (см. приложение № 3) (не приводится). Отчет составляется нарастающим итогом с начала года и представляется не позднее 5-го числа месяца, следующего за окончанием квартала.

7. НАЛОГ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

7.1. Плательщики налога
7.1.1. Плательщиками налога являются организации - юридические лица, зарегистрированные администрацией Енисейского района, а также организации, имеющие на территории района свои филиалы, структурные подразделения, по месту нахождения которых оборудованы стационарные рабочие места на срок более одного месяца, иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность на территории района.
(в ред. Решения Енисейского районного Совета депутатов от 19.05.2000 № 32-25р)
7.2. Объекты обложения
7.2.1. Объектом обложения является объем реализации продукции, работ и услуг, произведенный плательщиками налога, расположенными на территории города.
7.3. Ставка налога
7.3.1. Ставка налога устанавливается в размере 1,5% от объема реализации продукции, работ и услуг, произведенного плательщиками налога, расположенными на территории района.
7.3.2. При исчислении суммы налога исключаются расходы плательщиков данного налога, рассчитанные исходя из норм, установленных администрацией Енисейского района на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы, находящихся на их балансе или функционируемых в порядке долевого участия. Данные расходы подлежат вычету непосредственно из самих сумм начисленного налога.
7.3.3. Налог зачисляется в доход районного бюджета.
Предприятия и организации, имеющие филиалы в других районах, вносят указанный налог в соответствующие бюджеты по месту нахождения филиала пропорционально численности работающих или их фактической заработной плате в филиалах по согласованию юридического лица с исполнительными органами власти.
Для филиалов и других структурных подразделений, не имеющих отдельного баланса и расчетного счета, головной организацией пропорционально среднесписочной численности работников (фонду оплаты труда) определяется налогооблагаемая база по каждому филиалу с указанной ставкой, исчисляется сумма налога, которая уменьшается на расходы на содержание жилья и объектов социально-культурной сферы. При этом организации самостоятельно определяют, какой из показателей должен применяться - среднесписочная численность работников или фонд оплаты труда. Выбранный организацией показатель должен быть неизменным в течение отчетного года.
При исчислении налога на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы объемом реализации по отдельным отраслям являются:
- для предприятий, учреждений и организации, осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых), - фактически полученная выручка от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акциза;
- для заготовительных, торгующих и снабженческо-сбытовых организаций - объем реализованных (выполненных) услуг, под которым следует понимать их валовый доход от реализации продукции. При этом для заготовительных и снабженческо-сбытовых организаций валовым доходом следует считать разницу между продажной и покупной стоимостью реализуемых товаров без налога на добавленную стоимость;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 16.05.1994 № 490 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 № 121.
   ------------------------------------------------------------------

- для банков и других кредитных учреждений объектом налогообложения является сумма доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль банками и другими кредитными учреждениями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.05.94 № 490, за исключением доходов, предусмотренных пунктами 8, 11, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения, а также доходов, полученных по целевым централизованным кредитным ресурсам в пределах ставки Центрального банка РФ;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 16.05.1994 № 491 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 № 121.
   ------------------------------------------------------------------

- для страховщиков объектом налогообложения является выручка от реализации страховых услуг, определяемая в соответствии с п. раздела 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщикам, утвержденного Постановлением РФ от 16.05.95 № 491.
7.4. Порядок и сроки уплаты налога
7.4.1. Предприятия и организации, являющиеся плательщиками, представляют расчет налога не позднее срока представления баланса. Исчисленный налог уплачивается не позднее 5 дней со срока представления баланса.
7.5. Льготы по налогу
Налогом не облагаются:
- все виды услуг, оказываемых населению предприятиями, учреждениями и организациями, полностью финансируемыми из бюджета;
- услуги (районного, городского) транспорта (кроме такси), специальные и технологические автомобили медицинского назначения, пригородного автомобильного транспорта;
- платные услуги медицинских учреждений;
- платные услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным процессом;
- платные услуги религиозных объединений;
- услуги учреждений и организаций внебюджетных фондов, общественных организаций, имеющих доходы от предпринимательской деятельности не более 50%;
- платные услуги по уходу за больными и престарелыми;
- услуги вневедомственной охраны;
- платные услуги учреждений культуры и искусства, театрально - зрелищные, спортивные, культурно-просветительные мероприятия;
- ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ, моргов;
- платные услуги по эксплуатации жилого фонда, его отоплению, холодному и горячему водоснабжению, канализации, газо- и энергоснабжению, очистки отходов, обслуживанию лифтового хозяйства, радиоточек, телевизоров, телеантенн, замочно-кодовых устройств и средств охраны помещений;
- услуги и все виды работ по обеззараживанию и переработке всех видов отходов, развитию и эксплуатации полигонов промышленных и бытовых отходов, полей обеззараживания и ассенизации;
- услуги сферы бытового обслуживания населения независимо от форм собственности;
- услуги ремонтно-строительных организаций по строительству и ремонту жилищного фонда за счет средств населения;
- услуги банков, оказываемые населению по расчетам за эксплуатацию жилищного фонда, водопровода, канализации, газо-, энергоснабжения, телефона и радио;
- все виды услуг связи, оказываемые населению;
- производственная продукция детского ассортимента, как продовольственного, так и промышленного;
- произведенная продовольственная продукция следующего ассортимента: молоко, молочная продукция, мясо, мясопродукты, хлеб и хлебобулочные изделия, продукция переработки овощей, плодов и ягод;
- продукция собственного производства следующих предприятий общественного питания: студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета;
- научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые учреждениями образования на основе хозяйственных договоров;
- продукция, работы и услуги, производимые и реализуемые предприятиями, учреждениями и организациями, в которых инвалиды составляют не менее 50% от общего числа работающих;
- операции по страхованию и перестрахованию, выдаче и передаче ссуд населению, а также операции, совершаемые по денежным вкладам, расчетным, текущим и другим счетам с физических лиц;
- действия, выполняемые уполномоченными на то организациями, за которые взимается государственная пошлина, а также услуги коллегии адвокатов, оказываемые за счет бюджета;
- продукция крестьянских (фермерских) хозяйств, акционерных обществ, сельскохозяйственных кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий, кроме предприятий, имеющих доход от несельскохозяйственной деятельности более 30%;
(в ред. Решения Енисейского районного Совета депутатов от 19.05.2000 № 32-25р)
- выручка от реализации лекарственных средств и сырья для их производства;
- выручка от реализации технических осмотров, включая транспорт, которые на могут быть использованы как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов, изделий медицинского назначения, протезно-ортопедических изделий, медицинской техники, комплектующих изделий из производства, а также все виды их ремонта.
7.6. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов
7.6.1. Контроль за правильностью исчисления и полнотой уплаты налога осуществляют налоговые органы.
7.6.2. Ответственность за полноту, своевременность исчисления и уплаты налога несут налогоплательщики в соответствии с действующим законодательством.

7.7. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ
АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ

(в ред. Решения Енисейского районного Совета депутатов
от 12.01.2001 № 39-68р)

7.7.1. Плательщиками сбора являются юридические лица - предприятия всех организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели. При наличии у юридических лиц или индивидуальных предпринимателей нескольких торговых объектов лицензионный сбор взимается с каждого объекта, в котором осуществляется торговля алкогольной продукцией.
- Лицензионный сбор взимается: с юридических лиц - 50, а с индивидуальных предпринимателей - 25 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда в год, применяется размер минимальной месячной оплаты труда, действующей на дату уплаты сбора, сумма сбора может быть перечислена со дня изменения размера минимальной месячной оплаты труда. Сбор перечисляется юридическими лицами с расчетного счета платежным поручением, а индивидуальными предпринимателями - наличными через учреждения банка на счет 40204810800000100001 финансового управления администрации Енисейского района в РКЦ г. Енисейска, БИК 040469000, ИНН 2412003928, и на счета поселковой и сельских администраций по месту нахождения торговой точки.
- Сумма уплаченного лицензионного сбора возврату не подлежит.
- Уплата лицензионного сбора для предприятий производится за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.
- Для получения бланка, свидетельствующего об уплате лицензионного сбора, заявитель должен представить в администрацию района за 7 дней до наступления заявленного срока следующие документы:
1. Заявление с указанием наименования юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, местонахождения торгового объекта, периода, в течение которого будет осуществляться данный вид деятельности.
2. Лицензию на право розничной торговли алкогольной продукцией, выданную Управлением торговли администрации края.
3. Копию платежного поручения либо квитанции, подтверждающую внесение платы за лицензионный сбор за право торговли алкогольной продукцией в течение заявленного периода.
(дефис 5 введен Решением Енисейского районного Совета депутатов от 23.05.2001 № 4-29р)
- Бланк, свидетельствующий об уплате лицензионного сбора за право торговли алкогольной продукцией, выдается отделом торговли и защиты прав потребителей администрации района.
(дефис 6 введен Решением Енисейского районного Совета депутатов от 23.05.2001 № 4-29р)
7.7.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на право торговли винно-водочными изделиями, при торговли с временных торговых точек, обслуживающих организационные мероприятия, уплачивают сбор в размере половины установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.
(введен Решением Енисейского районного Совета депутатов от 22.11.2002 № 7-61р)
7.7.3. Сумма уплаченного лицензионного сбора возврату не подлежит.
(введен Решением Енисейского районного Совета депутатов от 22.11.2002 № 7-61р)
7.7.4. Уплата лицензионного сбора для индивидуальных предпринимателей производится за счет собственных средств.
(введен Решением Енисейского районного Совета депутатов от 22.11.2002 № 7-61р)

8. СБОР ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

(введен Решением Енисейского районного Совета депутатов
от 23.05.2001 № 4-29р)

8.1. Общие положения
8.1.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю как через постоянные торговые точки, так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти.
Предприятия, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, перешедшие на уплату единого налога на вмененный доход, не являются плательщиками сбора в части розничной торговли, за исключением лиц, прибывших из-за пределов населенного пункта, на территории которого осуществляется розничная торговля.
8.2. Объекты налогообложения
8.2.1. Объектом налогообложения является право торговли.
8.3. Ставки сбора
8.3.1. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих оптовую торговлю, ставка сбора устанавливается 0,2% от фактического товарооборота.
8.3.2. Для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами в размере 1/10 минимальной месячной оплаты труда, установленной законом РФ за каждый день торговли.
8.3.3. Для юридических лиц, осуществляющих розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами, - 1/4 минимальной месячной оплаты труда, установленной законом РФ за каждый день торговли.
8.3.4. Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную торговлю овощами, фруктами, мороженым, - 1/2 от вышеуказанных ставок.
8.3.5. Для предпринимателей, осуществляющих оптовую и розничную торговлю, установить налоговый период 1 месяц. Уплата сбора в бюджет и представление расчета (приложение № 2) производятся в налоговый орган до 20 числа следующего месяца. За несвоевременную уплату и представление расчета предусмотрена ответственность в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах.
8.4. Порядок уплаты сбора
8.4.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, а также в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков, в местах, отведенных органами местного самоуправления, приобретают разовый талон на право торговли.
Выдача талонов производится специалистами поселковой, сельской администрации, на территории которой осуществляется торговля. Разовый талон для удобства может быть реализован на любое число дней торговли.
В талоне проставляется Ф.И.О. индивидуального предпринимателя либо название юридического лица, осуществляющего торговлю. В случае, если сумма сбора уплачена в учреждения банка, талон на право торговли выдается взамен предъявленной квитанции об уплате этого сбора.
8.4.2. Разовые талоны за право торговли являются документом строгой отчетности, в них проставляется серия, номер. Их изготовление, учет, организация работы по выдаче осуществляется поселковой, сельской администрацией.
8.4.3. Средства от сбора за право розничной торговли поступают в доход бюджета поселковой, сельской администрации, на территории которой осуществляется торговая деятельность. Средства от сбора за право оптовой торговли поступают в бюджет района на счет 40204810800000100001.
Предприятия, имеющие филиалы (подведомственные предприятия) без образования юридического лица на территории другой сельской, поселковой администрации, уплачивают сбор в бюджет по месту расположения филиала.
8.4.4. Расходы предприятий и организаций по уплате сбора за право торговли осуществляются за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.
8.4.5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю винно-водочными изделиями и уплачивающие лицензионный сбор, сбор за право торговли не уплачивают.
(введен Решением Енисейского районного Совета депутатов от 22.11.2002 № 7-61р)
8.4.6. Под оптовой торговлей понимается вид предпринимательской деятельности, в результате которой поставщик-продавец передает закупленные им товары покупателю для их использования в качестве промежуточного потребления, т.е. для дальнейшей перепродажи или профессионального использования.
Под розничной торговлей понимается вид деятельности, в результате которой продавец продает произведенные или закупленные товары покупателю для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
(пп. 8.4.6 введен Решением Енисейского районного Совета депутатов от 22.11.2002 № 7-61р)




Приложение № 2
к Решению
сессии районного Совета
от 23 мая 2001 г. № 4-29р

(введено Решением Енисейского районного Совета депутатов
от 23.05.2001 № 4-29р)

Штамп предприятия
(организации)
В инспекцию МНС России № ___ Штамп или отметка
по _________________________ налогового органа
получено
____________________________ " __ " ___________ 200_ г.
(полное наименование
предприятия, организации)

____________________________
(адрес)

--T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬ --T-T-T-T-T-T-T-T-T-¬
ИНН/КПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-+-+-+-+-+-+-+-+-+-- L-+-+-+-+-+-+-+-+-+--

Фамилия ответственного лица
(исполнителя) __________________
Тел. ______________

РАСЧЕТ
сбора за право оптовой торговли
за _________________ 200_ г.
(месяц)

   ---T---------------------T------------------T--------------------¬

¦ ¦ Товарооборот (руб.) ¦ Ставки сбора (%) ¦ Сумма сбора (руб.) ¦
+--+---------------------+------------------+--------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+---------------------+------------------+---------------------


Руководитель ___________________ Главный бухгалтер ______________
(подпись) (подпись)

" __ " _________________ 200_ г.
(дата выписки расчета)

Отметка и замечания налогового органа ____________________________
__________________________________________________________________

Должность налогового органа ______________________________________
__________________________________________________________________

Подпись ________________________

" __ " _________________ 200_ г.
(дата проверки)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru